Личные истории
  У каждой из нас очень разные истории, но объединяет нас то, что мотоцикл для каждой из нас стал большой осуществлённой мечтой. Мы давно за рулём и оставлять его мы не собираемся.
  История Анисии

   
      Моя любовь к мотоциклам нахлынула на меня совершенно внезапно. Я даже не могу сказать, с чего она вдруг началась - у меня не было ни друзей, ни знакомых, ездящих на мотоцикле. Я даже ни разу не каталась пассажиркой. Но в какой-то момент я начала заворожено оглядываться вслед пролетающим мимо мотоциклистам - именно тогда я поняла, что "попала". Это было в далёком 2001 году…

      Хотя в это время вся моя жизнь грозится пойти по совершенно иному, далёкому от мотоциклов пути: я встречаюсь с респектабельным молодым человеком, который зовёт меня замуж, хочет иметь как можно больше детей. А у меня в голове мысли только о мотоциклах. В результате я делаю выбор не умом, а сердцем: расстаюсь тем самым молодым человеком, житьё с которым сулило мне сытую, но при этом страшно скучную обывательскую жизнь, и в 2003 году покупаю свой первый мотоцикл! Это был Иж-Планета 5, ядрёно-голубого цвета.

      На его покупку я трачу всю свою зарплату, и целый месяц питаюсь только юбилейным печеньем. : Было много сложностей, но все они остались позади, и вот я уже постигаю азы вождения. Конечно, не всё получалось сразу, но я не падала духом. Ездила в тот год достаточно мало: смущало отсутствие прав категории "А", а так же мне было достаточно сложно управляться с этим мотом - он для меня очень высокий.


       Весной 2004 года, ровно в день открытия мотосезона, я получаю права. И теорию, и вождение я сдала с первого раза. Мне есть чему радоваться: теперь я легализованный участник движения, и у меня в гараже стоит купленный взамен ИЖу мотоцикл - Yamaha XS 250. Тогда он казался мне прекрасным! Особенно радовало наличие электростартера! :)) Но уже в процессе езды я поняла, что не всё так хорошо с моим мотоциклом, как казалось до этого. Выбрала я себе это чудо из-за полного отсутствия знаний о технической стороне мотоцикла: состояние его было ужасное. 1986 год выпуска (если не раньше), пробег вообще не установлен, залёгшие маслосъёмные кольца, адский стук клапанов (из-за проблем с газораспределением он потреблял более 8 литров на 100 км - и это при том, что это 250-ка). В общем, меня ждало жестокое разочарование: я так хотела путешествовать, а в результате поняла, что на этом пепелаце я не отъеду от Москвы и на 100 км. В общем, в сезон 2004 года я проехала всего 3500 км, и все по Москве (не считаю редких выездов на дачу). Ясно одно: надо было что-то менять. И в ноябре 2004 года я покупаю себе Suzuki Intruder 750. Он был всё того же пресловутого 1986 года, но в приличном техническом состоянии. Я начала с нетерпением ждать следующего сезона…


       Сезон 2005 года был просто прекрасен! Интрудер меня только радовал! Его утонченный силуэт, удобная посадка, впечатляющая динамика! Я была на седьмом небе от счастья. За весь сезон не было ни одной поломки! Обстоятельства того года снова не позволили мне съездить в действительно далёкую мотопоездку, но я хотя бы съездила на Селигер. За весь сезон я накатала чуть меньше 15 тысяч километров.


       Сезон 2006 года не был так хорош, как предыдущий. Весной у моего Интрудера начались проблемы с передними тормозами - надо было менять суппорт. В общем, я практически не ездила до июля - без тормозов кататься как-то всё-таки страшно. А остальная часть сезона прошла спокойно - ночные катания, шашлыкинги и всё-такое. И опять никаких путешествий. Обстоятельства складывались в этом плане негативно для меня: всегда вдруг что-то мешало поехать в дальнюю поездку. Это начинало меня угнетать.


       Ещё до того, как начался сезон 2007 года, в марте, я продала Интрудер и купила себе Yamaha Virago 1100. По-большому счету, Интрудер меня всем устраивал, но он был 1986 года выпуска, и тянуть с его продажей было довольно неосмотрительно - с каждым годом продать его было бы всё сложнее. И вот, через 2 дня после того, как у меня забрали Интрудер, в моём гараже уже стола Виражка.

       Я с нетерпением ждала сезона. Когда он наступил, я наслаждалась каждым километром, проеханным на этом мотоцикле. Всё-таки, литр есть литр, да к тому же Вирага - очень комфортабельный и эргономичный мотоцикл. Не успела я откатать и месяца после открытия сезона, как знакомый механик сказал мне, что у меня постукивает двигатель, и что мой приезд к нему на детальный осмотр был бы желателен. После осмотра он заключает, что у меня проблема с коленвалом, и что ездить на таком моте нельзя. Моё сердце обливается кровью. Приходится оставлять мот у него и ждать, когда он разберет его, чтобы точно убедиться в своём диагнозе, а так же заказать запчасти. В общем, всё обошлось всего лишь заказом вкладышей. Но эти ужасные вкладыши из-за всех проволочек и раздолбайства большого количества людей я ждала до середины июня!

      Как позже выяснилось, это был вовсе не стук двигателя, а естественный звук моего мотоцикла. То есть его разобрали совершенно напрасно! Настроение моё было столь же ужасно, сколь прекрасна была погода на улице! В результате мотоцикл мне собирал уже другой человек - я привезла к нему мот в разобранном состоянии на Газели. Да, в результате мотоцикл был собран. Но на все мероприятия, связанные с его починкой, я потратила все деньги, отложенные на мотопутешествия этим летом. Только поездка в Смоленск в гордом одиночестве немного смягчила моё горе от сознания того, что ещё один мото-сезон прошел, и он опять был без дальняков.


       А вот сезон 2008 года был просто отличным! Всё складывалась именно так, как я того хотела: и денег, и времени было достаточно. Вирага тоже меня не огорчала. В мае вместе с Катериной я съездила в Ярославль, где мы познакомились с замечательными ребятами - Ярославскими медведями. До сих пор приятно про это вспоминать. Они не только починили мот Катерины (именно это и стало причиной нашего знакомства), но и накормили шашлыками, напоили пивом в своём клабхаусе.

       А в июле я с Крошкой Ю ездила в Беларусь - сначала от Москвы до Бреста, а потом уже от Бреста до Минска. И уже от Минска до Москвы. Многое поразило меня в этом путешествии: шикарные белорусские дороги, копеечные цены, европейское спокойствие и вежливость, а главное - доброта и отзывчивость белорусов. В общем, как только я вернулась в Москву из этой поездки, поняла, что меня тянет обратно, в Беларусь. И вот, проходит всего лишь десять дней после моего возвращения, а я уже снова еду туда, на сей раз с моей подругой Верой. И эта поездка тоже была незабываемой! Мы побывали в Беловежской пуще и приобрели новых друзей (действительно, белорусы - самые отзывчивые люди, которых я когда-либо встречала). Обо всём этом я подробнее напишу в отдельном рассказе.


       Вот и дошла я до сегодняшнего дня в своём повествовании. По своему мотоциклетному пути я иду уже 6 лет. Многое за это время в моей жизни изменилось - и это естественно. Но неизменной осталась моя любовь к мотоциклам, к этому образу жизни. Который позволяет не питать иллюзий по поводу свой свободы, а действительно БЫТЬ свободной!

                                                                                                                                                                                                        Анисия.