есть такое мнение: Если гараж отапливаемый, то ничего не надо делать! Залить бак и все! У меня гараж не отапливаемый, идеально чистый мот заправляю бензином, затыкаю все дырки тряпкой, снимаю аккумулятор и несу домой (пару раз за зиму заряжаю). Все! И не парюсь на счет консервации! Весной новые свечки, масло, фильтры, бензин, заряженный аккум и с полоборота! Никакой ржавчины или других видимых последствий...
а есть вот такое:
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ХРАНЕНИЮ МОТОЦИКЛА Продолжительное хранение, как, например, в зимнее время, требует выполнения специальных подготовительных работ, чтобы уменьшить отри¬цательный эффект длительного хранения. Кроме этого, если необходимо провести ремонт, его следует выполнить ДО постановки мотоцик¬ла на хранение. Иначе к тому времени, когда наступит время снова пользоваться мотоциклом, вы можете забыть про этот ремонт.
ХРАНЕНИЕ 1. Замените масло в двигателе и масляный фильтр. 2. Убедитесь, что система охлаждения заполне¬ на 50 - процентным раствором антифриза. 3. Освободите топливный бак, слив бензин в подходящую емкость при помощи ручного си¬ фона (имеется в коммерческой сети) или ана¬ логичного устройства. Нанесите на внутрен¬ нюю поверхность топливного бака специаль¬ ное масло с ингибитором коррозии, имеюще¬ еся в аэрозольной упаковке. Установите на место крышку заливной горло¬вины топливного бака.
4. Для защиты от коррозии внутренней поверх¬ности цилиндров выполните следующее: * Снимите разъемы катушек зажигания и катушки зажигания со свечей зажигания. С помощью липкой ленты или шпагата прикрепите разъемы к любой пластиковой детали так, чтобы они не находились ря¬ дом со свечами зажигания. * Выверните свечи зажигания из двигателя и положите их в безопасном месте. Не со¬ единяйте катушки зажигания с колодками разъемов. * Залейте в каждый цилиндр по 15 - 20 см3 (столовой ложке) чистого моторного мас¬ ла и закройте колодцы свечей зажигания кусками ветоши. * Проверните вал двигателя несколько раз, чтобы распределить масло по внутренней поверхности цилиндров. * Вверните свечи зажигания, установите на место катушки зажигания и присоедините колодки разъемов.
5. Снимите аккумуляторную батарею. Храните ее в месте, защищенном от минусовых темпе¬ ратур и прямого солнечного света. Раз в месяц подзаряжайте аккумуляторную батарею в медленном режиме. 6. Вымойте и высушите мотоцикл. Нанесите на все окрашенные поверхности слой защитного воска. Нанесите на хромированные поверх¬ ности смазку, предохраняющую от коррозии. 7. Смажьте приводную цепь (стр. 109). 8. Доведите давление воздуха в шинах до нор¬ мального значения. Установите мотоцикл на подставки, чтобы оба колеса оказались выве¬ шенными. 9. Укройте мотоцикл (не используйте пластик или другие материалы, покрытые пленкой) и установите его в месте, защищенном от влаж¬ ности с минимумом дневного изменения тем¬ пературы. Не храните мотоцикл в местах с попаданием прямого солнечного света.
РАСКОНСЕРВАЦИЯ ПОСЛЕ ХРАНЕНИЯ 1. Раскройте мотоцикл и очистите его. Если после консервации мотоцикла прошло более 4 месяцев, замените моторное масло. 2. При необходимости зарядите аккумулятор¬ ную батарею. Установите аккумуляторную батарею. 3. Удалите избыток специального аэрозольного масла, предохраняющего внутреннюю пове¬ рхность топливного бака от коррозии. Запол¬ ните топливный бак свежим бензином. 4. Проведите полный осмотр перед поездкой (стр. 69). Проведите пробную поездку на мотоцикле на малой скорости в безопасном месте, в сторо¬не от дорожного движения.
_________________ Раньше было жить легче, потому что людей много ... было. (c) LORDARION
|